на главную карта сайта наши контакты

Защита от шума и вибраций

ACOUSTIC TRAFFIC LLC | Украина, Киев, пер. Крестовый, 8/9 | тел. +380 44 2803519
Виброизоляция

Эффективные подрельсовые и нашпальные прокладки из материалов SYLOMER и SYLODYN

 

Подрельсовые и нашпальные прокладки фирмы Getzner® применяются уже около 15 лет в качестве упругих компонентов для рельсовых скреплений.

Области применения:
  • Обеспечение необходимой упругости для плитного пути.
  • Уменьшение давления на щебень и нагрузки на шпалы для линий с высокой загруженностью на жёстком основании и особенно высокоскоростных линий.
  • Снижение отрицательных вибраций в подвижном составе за счет уменьшения взаимодействия в системе "движущееся колесо - рельс".
  • Снижение вторичных воздушных шумов на мостовых конструкциях.
  • Изоляция от вибрации на участках рельсовых путей в плотно населённых регионах: линии метро, линии местного сообщения, трамвайные линии, участки железной дороги для поездов дальнего следования, проходящие в городской зоне.
  • Защита чувствительных к вибрациям сооружений и зданий.

Подрельсовые и нашпальные прокладки для упругих рельсовых скреплений

Области применения Местные линии Главные линии
  Трамвай Метро Узкоколейные ж. д. Городские ж. д. Вблизи городской застройки Городские ж. д. Открытые участки Городские ж. д. Сооружения
Упругость плитного пути ПП/НП НП НП НП НП НП
Уменьшение давления на щебень ПП ПП ПП ПП/НП ПП/НП ПП/НП
Уменьшение взаимодействия колесо-рельс ПП ПП ПП ПП ПП ПП
Уменьшение воздушных шумов на мостах НП НП НП НП - НП
Изоляция от структурных шумов ПП/НП НП НП НП - -
Защита от вибрации в зданиях ПП/НП НП НП НП - -

ПП - Упругая подрельсовая прокладка
НП - Упругая нашпальная прокладка
ПП/НП - Упругая подрельсовая прокладка или упругая нашпальная прокладка
 

Нашпальные и подрельсовые прокладки из материалов SYLOMER® и SYLODYN®

Нашпальные прокладки для главных путей железных дорог

Высокоупругие нашпалыные прокладки из материалов SYLOMER® и SYLODYN® всегда используются на главных железных дорогах в том случае, когда требуется определённая упругость верхнего строения пути. Целенаправленное применение этого упругого конструкционного элемента, в зависимости от случая применения и компоновки, приводит, например, к снижению вибрации. Случаи применения этих материалов можно встретить на главных железных дорогах в пределах городских застроек. С ними связана также эффективная защита чувствительных к вибрации зданий, расположенных вблизи дорог. С помощью укладки высокоупругих прокладок на мостовых сооружениях можно уменьшить вторичные воздушные шумы.

Упругие элементы могут эффективно снижать нагрузку на верхнее строение пути, обусловленную воздействием динамических сил движущихся колёс. Нашпальные упругие прокладки используются как для пути на плитах, так и для пути на балласте: в жестком пути на плитах упругие прокладки обеспечивают требуемую минимальную упругость, а в пути на балласте они способствуют снижению напряжений в щебне.

Одной из особенностей прокладок фирмы Getzner® является то, что они могут быть приспособлены к любой геометрии и любой упругости. Так, например, прокладки фирмы Getzner можно без проблем устанавливать даже в конструкциях с очень сложной геометрией, например, стрелках или рельсовых отводах.

Типичные значения коэффициента упругости нашпальных прокладок лежат в диапазоне от 20 до 40 кН/мм. Нашпальные прокладки из материалов SYLOMER® и SYLODYN® отличаются хорошим соотношением динамического и статического коэффициента упругости - cdin / cstat ~ от 1,1 до 3,5 в зависимости от материала, частоты, амплитуды, приложенной нагрузки и температуры.

Статический коэффициент упругости прокладки SYLOMER® ZWP 104. Константа упругости определена как секущая в диапазоне между 18кН и 68 кН и составляет 24 кН/мм.

Объекты

  • DB AG (Немецкие железные дороги), путь на плитах;
  • DB AG, мосты;
  • DB AG, стрелки;
  • OBB (Железные дороги Австрии);
  • Португальские государственные железные дороги.

 

Динамический коэффициент упругости нашпальной прокладки SYLOMER® ZWP 104

(Коэффициент упругости: 24 кН/мм)
Приложенная нагрузка (кН) Частота (Гц) Динамический коэффициент упругости (кН/мм)
10 5 35
20 5 37
30 5 33
40 5 43
10 40 38
20 40 41
30 40 40
40 40 52

Нашпальные прокладки для метро, линий городской ж. д. и трамвайных путей

Упругие нашпалыные прокладки из материалов SYLOMER® и SYLODYN® применяются в метро, на линиях городских электричек, трамвайных путях для защиты зданий конструкций от структурных шумов и вибраций. Типовые значения статического коэффициента упругости нашпальных прокладок (часто называемых также демпфирующими пакетами) лежат в диапазоне между 4,0 кН/мм и 12,0 кН/мм, увеличиваясь для стрелок до 30 кН/мм. Соотношение между динамическим и статическим коэффициентом упругости лежит в интервале 1,1 - 3,5 и зависит от материала, частоты, амплитуды, приложенной нагрузки и температуры.

Особенностью упругих нашпальных прокладок фирмы Getzner® с низким статическим коэффициентом упругости (< 10 кН/мм) является асимметричное распределение упругости, обеспечивающее уменьшение наклона рельса при значительном вертикальном прогибе. Это асимметричное распределение упругости достигается за счёт различного распределения плотности в материале.

Пример статического коэффициента упругости нашпальной прокладки из материала Sylomer® Сstat=8.5 kH/mm

Объекты

  • Метро, Нюрберг;
  • Метро, Нюрберг, стрелки;
  • Метро, Дортмунд;
  • Метро, Дортмунд, стрелки;
  • Трамвайная линия, Мюнхен;
  • Трамвайная линия, Аугсбург;
  • Рейнская ж/д, стрелки;
  • Метро, Лондон, линия JLE (Lubilee0-line Extension);
  • Метро, Лондон, линия JLE, стрелки;
  • Трамвайная линия, Страсбург;
  • Трамвайная линия, Руан;
  • Трамвайная линия, Нант;
  • Трамвайная линия, Женева;
  • Метро, Милан;
  • Метро, Сан-Пауло;
  • Сортировочные пути, Гонконг, Лантау;
  • Метро, Будапешт, стрелки.

Подрельсовые прокладки для главных путей

Подрельсовые прокладки фирмы Getzner из материалов SYLOMER® и SYLODYN® применяются в основном для снижения силы взаимодействия между колесом и верхним строением пути и гашения отрицательных вибраций в подвижном составе, вызванных этим взаимодействием. Кроме того, они также используются для уменьшения напряжений в элементах верхнего строения и особенно снижения давления на балласт.

Статический коэффициент упругости этих прокладок варьируется в пределах от 40 кН/мм до 150 кН/мм при толщинах материала от 5 до 10 мм.

Для очень тонких материалов, например, толщиной 7 мм, с низкой статической жесткостью, например, 50 кН/мм, используются такие материалы, как SYLODYN®. Соотношение динамического и статического коэффициента упругости материалов SYLOMER® и SYLODYN® не велико, но оно зависит от частоты, приложенной нагрузки, амплитуды, температуры и типа используемого материала.

Пример статического коэффициента упругости подрельсовой прокладки SYLODYN® Zw 700. Сstat 18-68 = 60кН/мм ( Измерения фирмы Getzner)


Динамический коэффициент упругости подрельсовой прокладки SYLODYN® Zw 700 в диапазоне частот от 100 Гц до 2000 Гц. (Измерения Берлинского Технического Университета)

/Files/1300.jpg

Объекты:

  • DB AG;
  • OBB;
  • Union Railways Test Track.

Подрельсовые прокладки для метро, городских ж. д. линий и трамвайных путей

В метро, на линиях городских электричек или трамвайных путях упругие подрельсовые прокладки из материалов SYLOMER® или SYLODYN® применяются в том случае, если необходимо уменьшить нагрузку на верхнее строение пути (например, нагрузку на щебёночный слой) или снизить отрицательное взаимодействие между колесом и рельсом (например, вибрации в подвижном составе). В некоторых отдельных случаях (например, на трамвайных линиях с малой осевой нагрузкой) упругие прокладки фирмы Getzner® могут применяться для снижения вибрации (уменьшение вибраций в подстилающем основании). Так как область применения очень широка, показатели упругости прокладок лежат в диапазоне от 15 кН/мм до 150 кН/мм. Соотношение динамических и статических коэффициентов упругости составляет приблизительно 1,1 - 3,5 и зависит от варианта материала, частоты, амплитуды, приложенной нагрузки и температуры.

Типичные графики статических характеристик упругости подрельсовых прокладок различной жесткости из материалов Sylomer® и Sylodin®
Cstat 18-68 = 74 кН/мм Cstat 18-68 = 120 кН/мм
Cstat 9-34 = 24 кН/мм Cstat 9-34 = 39 кН/мм

Объекты

  • Метро, Нюрберг;
  • Метро, Нюрберг, стрелки;
  • Трамвайная линия, Нюрберг;
  • Метро, Дортмунд;
  • Трамвайная линия, Мюнхен;
  • Трамвайная линия, Кельн;
  • Трамвайная линия, Берлин;
  • Трамвайная линия, Дрезден;
  • Трамвайная линия, Брюссель;
  • Метро, Рим;
  • ж/д, Афины - Пирей

Технология

Применение самого высокоэффективного материала в конечном итоге является лишь предпосылкой для получения наилучших результатов - знание конструкции и экспертиза системы также критичны. Поэтому «инженерная команда» фирмы Getzner® состоит из специалистов всех необходимых направлений: химиков, физиков, инженеров-строителей, машиностроителей, инженеров по пластмассам, конструкторов и менеджеров проектов. Поэтому мы, используя также и наше техническое оснащение (CAD, испытательное оборудование и лаборатории), можем оптимально выполнить любые желания клиентов. Это может быть модификация рельсового скрепления или дополнительное оснащение имеющейся системы. Или реконструкция системы, которая уже «слегка устарела». И, конечно, мы предлагаем также специальные решения, которые разрабатываются совместно с заказчиком и доводятся до степени готовности к применению. При этом свойства материала могут быть точно подобраны в соответствии с требованиями в каждом конкретном случае. Для каждой системы скрепления индивидуально определяются геометрия, то есть площадь и форма. Нашпальные и подрель-совые прокладки из материалов SYLOMER® и SYLODYN® не требуют профилирования или сверления, так как оба материала пористые и при этом легко сжимаются в объёме. С другой стороны, высверливание обусловленных конструкцией и монтажом отверстий и выполнение пазов и углублений не составляет проблемы, так как материал очень легко поддаётся обработке. Кривая прогибов при эксплуатационных нагрузках имеет затухающий характер: поэтому скрепления рельсов с использованием прокладок из материалов особенно хорошо гасят вибрацию, несмотря на малые упругие перемещения

Производство

Основой нашего тесного взаимопонимания с клиентом является гибкое, современное производство, позволяющее изготавливать малые партии специальных продуктов по невысоким ценам. Наряду с оборудованием для производства изделий для железнодорожного строительства и литья под давлением, применяются также самые современные методы обработки, например, гидравлическая резка.

Обеспечение качества

«Высокое чувство ответственности и серьёзное отношение к качеству отражаются в нашей деятельности». Это высказывание взято из лозунга нашей фирмы и чувствуется в повседневной работе каждого нашего сотрудника. Наряду с самым современным испытательным и измерительным оборудованием мы используем для контроля качества нашей продукции компетенцию ведущих институтов.

Технические решения с использованием материалов SYLOMER® и SYLODYN® за прошедшие годы многократно испытывались в лабораториях и на практике, в том числе, и в следующих институтах:
  • Испытательный центр по строительству федеральных железных дорог Технического Университета Мюнхен;
  • TUV (Объединение технического контроля) Земли Рейн, Центральное отделение по вибрационной технике и виброзащите;
  • DB AG, Испытательный центр, Мюнхен;
  • Федеральный исследовательский и испытательный центр Арсенал, Вена;
  • Мюллер ББМ ГмбХ, Планегг под Мюнхеном;
  • ISMES SpA, Бергамо, Италия;
  • Технический университет, Берлин, Кафедра дорожного и рельсового транспорта;
  • DB AG, испытательный центр, Магдебург;
  • Испытательная лаборатория Национального общества железных дорог (SNCF), Париж.
Упругие подрельсовые и нашпальные прокладки для рельсовых соединений Подбалластные маты Упругие опоры для пути на плитах и с балластным корытом / Системы "Масса - Пружина"
f0 >= 25 Гц f0 >= 15 Гц f0 >= 6 Гц
Собственная частота для верхнего строения пути под осевой нагрузкой Собственная частота для верхнего строения пути под осевой нагрузкой Собственная частота для верхнего строения пути под осевой нагрузкой



Скачать брошюру "Подшпальные прокладки" >>>
Найти!
Рекомендации и технические статьи Виброзащита оборудования с применением эластомерных материалов Sylomer Защита зданий от вибрации Рекомендации по виброизоляции инженерного оборудования Виброизоляция силовых трансформаторов с помощью опорных элементов Sylomer®-Trafo Здания на упругих эластомерных опорах Виброизоляция железнодорожных путей с помощью подбалластных матов SYLOMER Виброизоляция рельсовых путей с помощью конструкций типа "масса - пружина" Эффективные подрельсовые и нашпальные прокладки из материалов SYLOMER и SYLODYN Материалы для виброизоляции